Отчет Махачкалинской межрайонной прокуратуры РД о проверке жалобы по учитожению Ачикольских озер Разъяснения Генерального прокурора РФ закона №79-ФЗ от 07.05.2013 года 'Озапрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территорий Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами' Министру природных ресурсов и экологии Республики Дагестан Карачаеву Н.А. Для размещения на официальном сайте Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан, направляется разъяснение для граждан об установленной законом ответственности за незаконную рубку лесных насаждений. В связи с приближающимися новогодними праздниками Махачкалинская межрайонная природоохранная прокуратура информирует население о том, что в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за незаконно срубленные деревья (в т. ч. елки, сосны) предусмотрена административная и уголовная ответственность. Штрафные санкции согласно статье 8.28 Кодекса об административных правонарушениях составляют: для граждан от 3000 до 4000 рублей, для должностных лиц — от 20 до 40 тысяч рублей, для юридических лиц — от 200000 до 300000 тысяч рублей. В случае рубки деревьев с применением техники, штрафные санкции в разы увеличиваются. Кроме штрафов, дровосеки-нарушители обязаны возместить ущерб, причиненный лесному фонду. Если сумма ущерба превышает 5 тысяч рублей, то эти действия влекут за собой уже уголовную ответственность (ст. 260 УК РФ). В предновогодний период, чтобы защитить молодые хвойные насаждения от самовольных рубок, на территории лесного фонда работниками Комитета по лесному хозяйству Республики Дагестан организованы работы по выявлению нарушителей. Разработаны маршруты и графики патрулирования в выходные и праздничные дни. Информация о лесонарушениях, связанных с незаконной рубкой лесных насаждений будет направлена в наш адрес для принятия актов прокурорского реагирования. В случае выявления фактов незаконной заготовки елей и иных лесных насаждений, необходимо обращаться по адресу: г. Махачкала, ул. Керимова 23 (здание администрации Кировского района г. Махачкалы), или звонить по телефону: 69-01-90). Заместитель прокурора советник юстиции К.Х. Алиев Министру природных ресурсов и экологии Республики Дагестан Карачаеву Н.А. С целью правового просвещения и профилактики совершения коррупционных правонарушений, прошу Вас разместить на сайте Министерства природных ресурсов и экологии РД, в разделе прокурор разъясняет, требования ст. 9 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273- ФЗ «О противодействии коррупции». Статья 9. Обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений. 1. Государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. 2. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью государственного или муниципального служащего. 3. Невыполнение государственным или муниципальным служащим должностной (служебной) обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. Государственный или муниципальный служащий, уведомивший представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими государственными или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и 2 обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5. Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанимателя (работодателем). В соответствии с требованиями ст. ст. 59.1. и 59.2. Федерального закона от 27.07.2004 № 79-фз «О государственной гражданской службе» за несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года 273-ФЗ 'О противодействии коррупции' и другими федеральными законами, к правонарушителям применяются дисциплинарные взыскания, вплоть до увольнения. Первый заместитель прокурора Р.М. Гарунов советник юстиции С целью правового просвещения прошу Вас разместить на сайте Министерства природных ресурсов и экологии РД, в разделе прокурор разъясняет, информацию о том, что уточнены положения об административной ответственности за уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов инфраструктуры и услуг. Федеральным закономот 18.07.2019 № 180-ФЗ в статью 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вносятся изменения, направленные на уточнение положений об административной ответственности за уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.13 Кодекса, в части, касающейся уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов образования и предоставляемых услуг в сфере образования, относятся к исключительной подведомственности судей (часть 1 статьи 23.1 Кодекса). В остальных случаях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.13 Кодекса, рассматриваются судьями, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье (часть 2 статьи 23.1 Кодекса). Кроме того, правом рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.13 Кодекса, в пределах своих полномочий наделены федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный транспортный надзор, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, органы, уполномоченные в области авиации, органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения (соответственно статьи 23.36, 23.361, 23.42, 23.44, 23.55, 23.81 Кодекса). Кодекс дополняется статьей 23.89, устанавливающей полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания, по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.13 Кодекса, в части, касающейся уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социального обслуживания и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания. Кроме того, должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, наделяются правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.13 Кодекса, в части, касающейся уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов образования и предоставляемых услуг в сфере образования (пункт 90 части 2 статьи 28.3 Кодекса). Махачкалинский межрайонный Природоохранный прокурор старший советник юстиции Б.Б. Алиев Утверждены таксы и методика исчисления крупного и особо крупного ущерба, которые используются при привлечении лиц к уголовной ответственности за незаконную охоту 21 июня 2019 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 10.06.2019 № 750 «Об утверждении такс и методики исчисления крупного и особо крупного ущерба для целей статьи 258 Уголовного кодекса Российской Федерации». В соответствии со статьей 258 УК РФ (незаконная охота) установлено, что крупным ущербом признается ущерб, исчисленный по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам и методике, превышающий 40 тыс. руб., особо крупным - 120 тыс. руб. Новым постановлением Правительства Российской Федерации утверждена формула, таксы для расчета ущерба, определены виды охотничьих ресурсов. В Водный кодекс РФ внесены изменения, в части ведения реестра недобросовестных водопользователей. В соответствии с Федеральным законом от 06.06.2019 года № 139-ФЗ «О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации в части ведения реестра недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования» глава 4 ВК РФ дополнена новой статьей, которой предусматривается ведение реестра недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования. Ведение реестра осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В реестр включают водопользователей, права пользования водными объектами которых были принудительно прекращены, а также победителей аукциона, уклонившихся от заключения договора водопользования. Законом регулируются вопросы представления данной информации в федеральный орган исполнительной власти, обеспечения ее доступности для ознакомления, включения и исключения из реестра. Статья 23 Водного кодекса Российской Федерации « Порядок принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование» дополнена пунктом о том, что заключение договоров водопользования и предоставление водного объекта в пользование гражданам и юридическим лицам возможно в случае отсутствия сведений о них в реестре. Федеральный закон вступает в силу через 180 дней после его официального опубликования. Постановлением Правительства Российской Федерации урегулирован вопрос рубки деревьев, кустарников, произрастающих на землях промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения и иного специального назначения Вступило в силу постановление Правительства РФ от 26 апреля 2019 г. N 516 «Об урегулировании вопроса рубки деревьев, кустарников, произрастающих на земельных участках из состава земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, и о внесении изменений в Правила выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности». Установлено, что в договорах о предоставлении в аренду или безвозмездное пользование земельных участков из состава земель промышленности, энергетики, транспорта, связи и иного специального назначения должна предусматриваться возможность рубок деревьев и кустарников, за исключением случаев, если запрет на рубку установлен федеральными или региональными законами. В соответствии с изменениями, внесенными в Правила выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, решение о выдаче разрешения должно содержать согласование уполномоченного органа. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации утверждены правила лесоразведения. Вступили в силу Правила лесоразведения, состава проекта лесоразведения, порядка его разработки, утвержденные Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.12.2018 №700. Правилами установлен перечень лиц, которыми осуществляется лесоразведение, методы выполнения работ, порядок учета земель, предназначенных для лесоразведения, правила создания и выращивания лесных насаждений, а также состав и порядок разработки проекта лесоразведения. Проект лесоразведения направляется разработчиком в уполномоченные органы власти за 30 дней до начала проведения лесоразведения для согласования. За нарушение требований лесного законодательства по лесоразведению виновное лицо привлекается к административной ответственности по ст. 8.27. КоАП РФ, которая предусматривает наказание в виде штрафа до 300 тыс. руб. Федеральным законом № 141-ФЗ от 17 июня 2019 года в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены комплексные изменения, направленные на установление административной ответственности в сфере обращения с отходами производства и потребления. Кодекс дополняется положениями, устанавливающими административную ответственность за несоблюдение санитарно- эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления (статья 6.35), а также требований в области охраны окружающей среды при обращении с веществами, разрушающими озоновый слой (статья 8.21), при производстве, обращении или обезвреживании потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов (статья 8.22), при обращении с отходами животноводства (статья 8.23). Устанавливается также административная ответственность за нарушение порядка представления отчётности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включённых в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год (статья 8.51), за неисполнение обязанности по проведению контроля за состоянием объекта размещения отходов производства и потребления и его воздействием на окружающую среду или проведению работ по восстановлению (рекультивации или консервации) нарушенных земель после окончания эксплуатации объекта размещения отходов производства и потребления (часть 3 статьи 8.7), за применение твёрдых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров (часть 4 статьи 8.7) и за неуплату в установленные сроки сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортёрами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров (статья 8.41.1). Уточняется редакция статьи 8.2 Кодекса, устанавливающей административную ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления. Усиливается ответственность за нарушение законодательства об экологической экспертизе (статья 8.4). Часть 4 статьи 8.25 Кодекса, устанавливающая административную ответственность за использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки, утрачивает силу. Также Федеральным законом устанавливается подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных указанными нормами. Кроме того, в статью 3.5 Кодекса вносятся корреспондирующие изменения, позволяющие устанавливать за административные правонарушения в области обращения с отходами производства и потребления административный штраф в повышенном размере, а также административный штраф, выраженный в величине, кратной сумме сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортёрами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Прокурор старший советник юстиции Б.Б. Алиев Памятка по противодействию коррупции В ходе осуществления надзорной деятельности Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратурой установлено, что гражданами (автомобилистами) хаотично размещаются отработанные автомобильные покрышки. Некоторые тайком оставляют шины возле мусорных баков возле дома, а некоторые бросают использованную резину в водоемы или на газоны, на детские площадки. Размещение использованных шин на поверхности земельных участков, не оснащенных непроницаемой поверхностью, негативно сказывается на состоянии флоры и фауны. Следует также учитывать, что в природных условиях ненужные шины подвергаются деструкции весьма медленно и могут накапливаться на рельефе местности неопределенно долгое время. При сжигании на открытом воздухе из тонны отработавших шин в атмосферу выделяется около 270 кг сажи и 450 кг токсичных газов. В воздух выделяются бензопирен, сажа, диоксины, фураны, полиароматические углеводороды, полихлорированные бифенилы, мышьяк, хром, кадмий и т.д., имеющие высокие классы опасности (I и II). Статья 42 Конституции Российской Федерации закрепляет право каждого на благоприятную окружающую среду. В силу ч. 1 ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» граждане обязаны сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природе и природным богатствам, соблюдать иные требования законодательства. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или инымиопасными веществами является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена 8,2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Кроме отсутствия опасения перед административной ответственностью обращает на себя внимание безразличие граждан к окружающей среде. В то же время детские площадки, газоны, внутренние дворы, часто являются местами пребывания граждан, в том числе и детей, а в загрязняемых водоемах обитает рыба, которая может попасть на их стол. В соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» передача отходов 1-4 классов опасности для размещения (хранения и захоронения) или обезвреживания (обработки, в том числе сжигания и обеззараживания на специализированных установках) может быть произведена только лицу, имеющему лицензию на соответствующий вид деятельности. Контрольно-надзорными органами Республики Дагестан к административной ответственности систематически привлекаются граждане, осуществляющие размещение отработанных покрышек. Обращаем внимание жителей Республики Дагестан на необходимость соблюдения природоохранного законодательства. В случае обнаружения размещения отработанных покрышек на различных земельных участках, в том числе на территориях образовательных учреждений, спортивных и иных сооружений, Вы можете обратиться в Министерство природных ресурсов и экологии Республики Дагестан или в Управление Росприроднадзора по Республике Дагестан. Указанная информация подготовлена для рассмотрения вопроса о размещении её на сайтах руководимых Вами органов в целях правового просвещения. Информация о результатах проверки исполнения законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения, проведенной Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратурой в МУП 'Водопроводно -канализационное хозяйство' г. Дербент Разъяснения Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 'О недрах' Разъяснения Федерального закона 'О противодействии Коррупупции' О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон «О внесении изменения в статью 315 Уголовного кодекса Российской Федерации». Федеральный закон принят Государственной Думой 20 сентября 2018 года и одобрен Советом Федерации 26 сентября 2018 года. Федеральный закон направлен на обеспечение таких конституционных гарантий, как охрана государством достоинства личности и судебная защита прав личности. В соответствии с Федеральным законом статья 315 Уголовного кодекса Российской Федерации излагается в новой редакции, предусматривающей в том числе ответственность за злостное неисполнение вступившего в законную силу решения суда, а равно воспрепятствование его исполнению, совершённое лицом, ранее подвергшимся административному наказанию за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований о прекращении распространения информации и (или) об опровержении ранее распространённой информации в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа. Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Федеральный закон принят Государственной Думой 20 сентября 2018 года и одобрен Советом Федерации 26 сентября 2018 года. В соответствии с Федеральным законом статья 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополняется частями 1.2 и 4, устанавливающими административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований о прекращении распространения информации и (или) об опровержении ранее распространённой информации в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований о прекращении распространения информации и (или) об опровержении ранее распространённой информации в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа. Одновременно в часть 1 статьи 3.5 названного Кодекса вносятся изменения, определяющие предельный размер административного штрафа, который может быть установлен за указанные административные правонарушения. Рассмотрение дел о таких административных правонарушениях относится к подведомственности мировых судей (часть 1 статьи 23.1). Правом составлять протоколы об указанных административных правонарушениях наделяются должностные лица органов, уполномоченных на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов (пункт 77 части 2 статьи 28.3).